Материалы для байдарок

Вверх
Ткани для одежды
GORE-TEX и другие
Материалы для байдарок
  здесь собраны письма из конференций, посвященные выбору материала для баллонов катамарана, технологии склейки и т.п.

Может быть полезно при выборе материала для новой шкуры, ремонте баллонов,

>Поясни,как человек имеющий/вший/ отношение к Кулику--склейка /сварка/каррингтона в домашних условиях имела место ? Типа прогрев обычным феном/дамским/ места намазанного уретановым клеем ?

Сначала о каррингтоне ткань полиэфирная (у нас такую ткань привыкли называть лавсан, ткань тоненькая около 40г/кв.м или толстая около 120г/кв.м ткань пропитана чем-то.
И с ОДНОЙ стороны к тканевой основе приварена полиуретановая пленка (тряпки бывают самые разные у некоторых адгезия совсем никакая, и после намокания ткани и одного похода ткань совсем отслаивается от полиуретана, зачастую в пределах одного артикула попадаются совсем разные ткани по свойствам, одним словом "Айсберг" возит сюда выбракованный материал, не зря он такой дешевый. 
Пленки бывает много и мало, самая хорошая тряпка для катов весит около 180г/кв.м
Есть тряпки по 200 и по 250г. Для дутиков в КНК и КНБ и емкостей непотопляемости лучше толстую ее можно не засовывать в чехол
Посмотри еще сюда www.iceberg.spb.ru но инфа там никакая, только прайс-лист на ткань непонятного артикула, на е-мэйлы отвечают хорошо, вот только по рулончику в тьму таракань (даже Москву) вряд ли станут отправлять


Покупка каррингтона, клея полуиуретанового и поклейка в домашних условиях практикуется уже третий год подряд Томскими водниками, они всякое перепробовали. Клеить его вполне получается, но имеются некоторые тонкости, во-первых полиуретановая композиция по поверхности ткани практически не размягчается этилацетатом и ацетоном (найболее нейтральными для организма праймерами) поэтому адгезия клея к поверхности покрытой полиуретаном похуже чем к ткани.
Тканевая сторона к тканевой сторне клеится очень хорошо, там пропитка правильная. Греть клей надо, фена скорее недостаточно, лучше специальный аппарат в котором воздух погорячее раза в два-три (так что и подкурить от него можно) - в хозмагах есть такие для отдирания краски со стен предназначены. Но не перегревать, а то в легкую ткань расплавить можно и клей просто пережечь. 
Если купите тряпку, для самостоятельной поклейки, берите с небольшим запасом и практикуйтесь на изготовлении маленьких мешочков (вместо соска можно миспользовать сосок от детских ПХВ игрушек, приклеив его вместе со всем пятаком), будут держать воздух - отлично, можно приступать к поклейке большого мешка 

> И еще вопрос--сколько будут стоить баллоны для Тритона-2/3.85м/ из каррингтона+доставка поездом. Абсолютные цифры--лучшая реклама!!--ежели цена реальная :

А теперь где лучше заказать, однозначно, если до М. ближе чем до Н. то в ФМК, а скорее всего всегда кроме Н-ска в ФМК, тем более Кулик собирался все свои баллоны там заказывать, правда тормозится что-то сотрудничество пока, а вот как они там в ФМК с отправками в другой город, этого я не знаю, машину их сварочную видел сам, хорошая машинка, главное чтобы за ней сидел человек ответсвтвенный, а работать на ней можно и обезьяну научить. Вот только один существенный минус - трубки поддува у них 8-10мм, а для катамарана это маловато. Вот если бы они озаботились и купили резиновые соски 20мм в том же ЯРТ. Если будете заказывать в КУЛИК то пишите на kulik@irs.ru звоните по тел/факсу (3832)343582, самого Кулика спрашивать совсем не обязательно, сразу излагайте свой вопрос. Та самодеятельность, которая написана на сайте www.kulik.ru(в форуме о том, что дутики и каркасы не изготовляем) никакого отношения к производству не имеет, это досужие мысли в недрах торговой организации КУЛИК-ТРЕЙД. (типа слишком много для них возни над одним заказом)

Теперь о дутиках для Тритона. Тритоны щас разные бывают по диаметру, уточните. Длина дутика будет около 4,40м (там же горбы есть,+ запас, надо см 20-25) Диамеетр из каррингтона будет 50+ 10% 
В общем 180см будет в самый раз (10% запаса, так как каррингтон не тянется и шов пельменем, если будет нагрузка на шов при неправильной укладке, то она будет на отдир ПУ покрытия, а не на смещение, запас нуже хороший. Так называемая защита от дурака и возможность укладки пьяным :))) )
Цены и в Кулике и в ФМК сейчас по одной схеме 5$/кв.м готового изделия. и тогда получается 81$.
Перегородку в ФМК берутся делать только продольную. А в КУЛИК поперечную, хотя и продольную в полпериметра ширины тоже сделают, если надо) Здесь ценообразование разное, но мое личное мнение, что для двойки это излишество, и лишняя трата денег.
koljaka

> Как шьется - клеится - сваривается теза?
 Шьется - на машинке. Клеиться клеем для ПХВ. Сваривается нагретым ножом,
лезвием. Сложные конструкции лучше шить, а вот разные дырки лучше заклеивать.
> Hасколько теза чувствительна к солнцу (ультрафиолет и пр.)?
 AT> Чувствительна, но не очень. Из нее автотенты делают.
> Тэза для банеров подойдет?
Точно не скажу, банеры они разные. Проверить можно так: волокно в корде должно быть капрон или лавсан
(поджечь и посмотреть как плавиться-горит) Нитки из корда вытягиваются с
трудом, сама ткань не отслаивается, достаточно плотно все соединено. Можно
надрезать и попробовать разорвать. самые хорошие сорта руками разорвать
нельзя, но это редкость. Плотность ткани, где то от 600 гр на метр.
> Значит сначала клеится труба (внахлест, потом лента), а как потом
заклеиваются торцы? Вообще хотелось бы поподробнее узнать о технологии изготовления
баллонов. Из того, что удается наковырять в инете или в немногочисленных
бумажных изданиях, мало, что понятно.
> Да, сначала клеиться труба, концы выводяться на конусы. Концы конусов
можно завязывать резиной или просто склеить, затем подвернуть и еще раз
приклеить и продублировать. А так баллоны клеит каждый сам в силу своих
разумений. Некоторые балоны сшивают, а затем проклеивают тонкими полосками
сверху и снизу.
> И еще, теза и тентовая ткань пр-ва Каррингтон это одно и тоже или есть
разница?
> Разные.
 Теза: общее название. Ткань внутри капроновое/лавсановое волокно, сверху
напыление их ПХВ.
 Для шкуры, толстая и прочная.
 Каррингтон - нейлоновая ткань с односторонней пленкой из полиуретана.
 Тонкая, не очень прочная. Для надувашки. Прекрасно вариться утюгом.
 
 проверь, похоже парень видел не все образцы карингтона. Я видел для лодок
трехслойный.
>
> http://www.tag.spb.ru/equipment/kat/sizon-kat-4.html - но это для
сложного плава.
> http://skitalets.ru/books/samodsnar/katam.htm - это теории с разными
вариантами
> http://russplav.narod.ru/kat.html - еще с теорией
> Вот тут лежит программа для расчета выкроек сабжа.
> http://tourism.perm.ru/html/faq/kat.htm
вообще швов на днище быть не должно. Правда в
 закаяченой части носа и кормы они, IMHO, могут быть.
> А как же скроить шкуру без швов? Их же можно укрепить кедером или
проклеить полосками из тезы.
> Hитки протрутся, полоски обдерутся %) Hужно шить без шва на ДHЕ. Вообще
как я помню одна гондолла состояла из 5 деталей. "Лыжа" на дне, две
клиновидных боковых детали - это все из тезы, примерно на половину высоты. И две
детали на палубу из авизента.
Тебе можно сделать "лыжу" и клинья укороченые чуть-чуть, а впереди и
сзади сделать к ним "наросты" из тезы. Hо смотри, швы должны быть выше
ватерлинии!
 

FAQ: КАК ВАРИТЬ КАРРИНГТОН!!! 
Короче: берется утюг обыкновенный, с регулятором.
Любой, ибо при правильном подходе с ним абсолютно ничего не будет.
Я пользовал навороченный Philips.
Делаются выкройки баллонов, припуски около 1.5 см.
Потом берутся обрезки и начинаются эксперименты.
кладутся две тряпки гладкой стороной друг на друга. берется утюг обыкновенный, раскаленный для начала до 80 процентов мощности (ну не знаю сколько это градусов).
Технология: берем жесткую ровную поверхность, желательно деревянную. Размер не важен. кладем каку-нить тряпку типа пледа (суть следующая - надо чтобы был равномерный прижим по всей поверхности. Если идеально ровные деревяшка и утюг то можно и без нее). кладем газету, тряпки, газету. Первый раз можно с обеих сторон положить по двойной газете - см ниже. Рекомендую класть верхнюю газету параллельно шву с припуском наружу 0.5 см, чтобы можно было по ней ориентироваться как утюг позиционировать). берем утюг. позиционируем так чтобы боковой стороной захватывать 1-1.5 см тряпки. Плотно прижимаем на 7-10 сек. Убираем утюг. Ждем 10 секунд чтобы шов охладился (если сразу трогать то может разойтись). Все, пробуем. Признаки недогрева - тряпка при приложении усилия расходится по шву. Признаки перегрева - тряпка 'потеет' :-) т.е. с тряпочной стороны выступает жидкость, слегка прилипая к газете (для этого и нужно вначале прослойку потолще - чтобы не испортило утюг, пройдя сквозь газету при сильном переборе с температурой). Еще признак - сильная волна по шву. Если жидкость выступает чуть-чуть - это нормально. Слабенькая волна тоже в норме. Правильный шов не расходится - тряпка просто рвется по линии шва где она чуть ослаблена. Вот. Следующий кусок шва делаем с перехлестом в 1-2 см с предыдущим. Только не сразу а то этот кусок перегреется. Еще добавлю что при выходе на режим на обычном утюге олучается довольно быстро. Герму в корму каяка хитрой формы я себе склеил за полчаса, до этого ни разу не практиковался. 
Теоретически наверное можно клеить с 'бешеной' скоростью, проводя медленно утюг вдоль по шву. Надо только скорость подобрать.
Палыч

 

ТЕЗА, продаваемая в магазинах, очень слабый материал. На оболочку лучше не использовать.

Я использую или ФЕРРАРИ или ВИНИПЛАН (если не ошибаюсь)плотностью 620-670 г/кв.м. В розницу можно купить в компании СПЛАВ. Цена 3-4 $/кв.м. Ширина рулона - от 170 до 290 см.

Адрес: Москва, 1-ый дорожный проезд, д 9\10, 2 этаж. Т.381-98-56, 382-05-61.

Если есть в наличии, то всегда отрежут сколько надо, подберут по цвету и т.д.

Я ВСЕГДА делаю баллоны с внутренней камерой. Просто исходя из того, что это вселяет некую уверенность в лодке. Хотя если выезжаешь на берег и попадаешь на розочку из стеклянной банки, то спасти может только жесткий носовой обтекатель как на ПРОСТОРе.

Камеры клею из тонкой ПВХ-ной тряпочки. Но в розничной продаже ее не бывает. Только на заказ и рулоном (115 кв.м.). У меня сейчас излишков нет, но если надо не срочно, то когда буду брать в следующий раз, могу учесть Ваш интерес.

В качестве клея использую УР-МОНО. Споры о его термостабильности идут уже второй или третий год, но подтверждением его качеств являются по крайней мере 5 катамаранов, имеющих безкамерные баллоны, склеенные этим клеем (Владимира и Сергея Успенских, два Анатолия Харитонова, Виталия Святенко). Может быть еще кто-то делал - я просто не знаю.

Мой опыт показывает, что расклеить два полотнища ткани с плотностью 600-650 г/кв.м. очень и очень проблематично. Шов расходится при температуре здорово за 100 градусов - руки обжичаешь капитально. И не всегда расходится сам шов - иногда просто рвется основа.

Если клея надо не много - могу поделиться. На следующей недели поеду покупать. Сколько стоит сейчас не знаю, но раньше брал ~100 р/литр.

Насчет кроя баллонов. Если хотите делать сигару, то все просто. Для Альбатроса длина баллона не может быть больше 5 м, если не удлинять стрингера и т.д. - баллон начинает ломать волной. Диаметр не более 500 мм - см. ниже в конференции обсуждение размеров баллона. Макс. диаметр должен находиться на расст. 60-66% от носа. Корма должна быть достаточно полной. Я делаю диаметр кормы ~ 130 мм при макс. диаметре 460 мм. А дальше рисуете плавную линию соединяющую нос, точку с макс. диаметром и корму. Я строю все это в EXCELе.

В МОСКВЕ (баннерные ткани, клей):

"Зенон", Рязанский пр-т 59, тел.105-05-06 www.zenon.org

"Гельветика", м.Бауманская, тел.263-4694, Профсоюзная ул., тел.334-15-33

"Три ветра" ("Ресанта"), м.Каховская, Внутренний пр-д 8, тел.318-09-00

Шандыбин Михаил on Июль 25, 2002

 

Я могу ошибаться, но PVC стоит для покрытия, а не для основы. В качестве основы используются либо Nylon либо Polisterol. Они соответственно, могут быть покрыты либо Vinyl(PVC), либо Polyurethane (PU). Насколько я понимаю, и тот и другой вполне устойчивы к маслам и бензинам, но PU не устойчив к истиранию, поэтому нужен винил. 
Виниловую ткань можно купить в любой мастерской, ремонтирующей надувные лодки - очень дорого, у изготовителей каяков - рафтов - не менее дорого например здесь
http://www.nrscatalog.com/product_list.asp?deptid=590
у них же клапана...

Я, когда в первый раз клеил свои баллоны, ткань купил у изготовителей тентов (tarps) для грузовиков, купил дешево...

Недавно, я покупал ткань у
http://www.mcmaster.com/
заказ по почте. Эта тряпка правильная:

Хоть и не самая дешевая
Клей, который ее клеит, можно купить у них же.
Называется HH-66 Vinyl cement
http://www.mcmaster.com/catalog/108/html/3138.html
У них он называется "Contact Cement for Vinyl to Vinyl Fabrics", но это тот же клей. НИчем другим клеить не советую, я перепробовал десятка два клеев
Vladimir
О тканях обзор
http://www.badger.ru/notes/events.php3?idn=8

Сравнительные характеристики "Феррари" и "Винипласта" и место в Питере, где купить
http://www.finnlen.ru/viniplan.shtml

http://www.timetrial.spb.ru/technoR1.htm
Конторы в Москве
http://helvetica-t.msk.ru 
http://www.helvetica.ru/

Ткани с характеристиками
http://www.zenonline.ru/materials/fabrics_zenon.htm 
http://www.zenonline.ru/support/tech_lit/fabrics_hanwha.htm

 

Финские ткани Scantarp

 

Высокое качество, долгий срок службы, но при этом достаточно высокая цена.

Основные типы ткани, которые выпускает завод:

  • Сканплан. ПВХ покрытие наносится на простёганную основу. Материал, применяется для рекламных банеров, маркизов, тентов…
  • Виниплан. ПВХ покрытие наносится на плетёную основу. Этот материал дороже. Он используется в тех случаях, когда от мотериала требуется высокая прочность.

 

Разных видов ткани, выпускаемых Scantarp, более 70. В таблице приведен только Виниплан. Причём те его виды, которые можно купить (от рулона) на складе представительства компании в СПб или заказать со склада в Финляндии (от рулона).

код плотность ширина прочность цена специальные
характеристики
разрыв растяжение адгезия
      DIN 53356 DIN 53354      
  г/м2 см N N/5см N/5см EURO/м2  
4120 210 145 15/15 600/550 50 2.37  
 
4126 250 155 100/100 1100/1100 60 2.49 Сертификат
морского регистра
4127 250 155 100/100 1100/1100 60 2.93 Полосатый
 
4429 300 155 60/50 1100/1000 60 2.93 Огнеустойчивый
 
4545 550 150 90/90 1000/1000 60 5.05 ПВХ/ПУ,огнеуст.
нефте-маслоуст.
6310 680 205 450/450 2800/2800 100 3.43  
 
6372 850 205 800/700 4000/4000 100 4.07 Сертификат
морского регистра
6445 700 205 350/300 3000/3000 100 3.82 Серт.Морск.рег.
Огнеустойчивый
6504 680 205 350/300 3000/3000 100 4.09 Пищевой
нетоксичный ПВХ
6545 680 205 350/300 3000/3000 100 4.29 Арктик ПВХ/ПУ
 
6575 850 205 350/300 3000/3000 100 4.84 Серт.Морск.рег.
ПВХ/ПУ нефтеуст.
6583 800 205 350/300 3000/3000 100 3.99 Повыш.
ультр-грибоустойч.
6590 600 150 80/80 1100/1000 70 4.09 Лак. на черн. основе
для рекламы
6740 620 218 300/280 2400/2300 100 2.91 Лакированный
 
6748 680 218 350/300 3000/3000 100 3.67 Лакированный
тентов.ангарный
6752 700 205 350/300 3000/3000 100 4.47 Лакированный
огнеустойчивый
6755 800 205 350/300 3000/3000 100 4.12 Лакированный
огнеустойчивый
6771 900 205 800/700 4000/4000 100 4.71 Лакированный
огнеустойчивый
7141 400 205 350/300 3000/3000 70 3.35 Армейский
 
7473 735 205 350/300 3000/3000 100 5.38 Огнеустойчивый
 
7770 680 205 350/300 3000/3000 100 5.38 Огнеустойчивый
лакированный

Все материалы имеют устойчивость к ультрафиолету и грибкам. Температурный режим использования: верхняя граница +70оС у всех видов, нижняя от -45о до -30о.

Цветом выделены специальные ткани для надувных изделий:
лодки, детские батуты, спасательные средства...

Коды основных складских цветов ПВХ-материалов:

  • 099 белый
  • 090 прозрачный
  • 110 оранжевый
  • 120 красно-алый
  • 130 красный
  • 140 темно-красный
  • 230 коричневый
  • 260 ярко-коричневый
  • 270 темно-коричневый
  • 290 бежевый
  • 305 светло-бежевый
  • 310 светло-желтый
  • 330 желтый
  • 390 темно-желтый
  •  
  • 400 светло-оливковый
  • 410 темно-салатный
  • 420 зеленый
  • 430 светло-зеленый
  • 490 морской волны
  • 510 ярко-зеленый
  • 560 весенняя зелень
  • 580 темно-зеленый
  • 620 светло-синий
  • 670 бирюзовый
  • 680 голубой
  • 690 синий
  • 720 "вечернее небо"
  • 730 "ночное небо"
  • 770 темно-синий
  • 793 сине-серый
  •  
  • 800 серебристый
  • 805 бело-серый
  • 820 св.серый
  • 830 св.серый
  • 850 серый
  • 880 темно-серый
  • 899 черный
  • 941 темно-оливковый
  • 949 серо-оливковый
  • 981 оливковый
  • 988 земляной оливк
  •  
  • 011 полосатый бело-красный
  • 013 полосатый бело-желтый
  • 014 полосатый бело-зеленый
  • 016 полосатый бело-синий

 

Основные складские цвета ПВХ-материалов

  • 4120       нет складских цветов
  • 4126       099, 110, 120, 310, 420, 620, 850, 899
  • 4127       011, 014, 016
  • 4429       099
  • 4545       110
  • 6310       099, 110, 120, 140, 230, 310, 390, 410, 420, 620, 820, 850, 899
  • 6372       110
  • 6445       099, 110, 310, 420, 430, 620, 820, 850
  • 6504       820
  • 6545       620
  • 6575       110, 420, 680, 899
  • 6583       850
  • 6740       099, 130, 330, 580, 690, 730, 830, 800, 899
  • 6748       099, 130, 330, 580, 690, 730, 830, 800, 899
  • 6752       099, 110, 260, 430, 620
  • 6755       099, 230, 420, 620, 850
  • 6771       099, 420, 620, 850
  • 7141       981
  • 7473       941
  • 7770       981

 

Данная информация была получена от фирмы Финнлен 10 марта 2002г.

 

У нас в стране можно купить ткани производства Кореи, Франции, Германии, Финляндии, Чехии и др. Продаются также ткани отечественного производства:
Тамбовская область - www.iskozh.tmb.ru
Владимирская область - www.alisk.ru

В Санкт-Петербурге продаются импортные ткани с ПВХ покрытием:

Ткани производства финского завода Scantarp.
Их сайт www.scantarp.fi К сожалению, на сайте, только общая информация о заводе и нет характеристик тканей. Торговое представительство в России: ООО Финнлен, СПб, Софийская д.14 тел. (812) 326-65-84, тел/факс (812) 326-65-85 finnlen@home.ru
Купить ткани там можно только от рулона. Видов тканей очень много для разных нужд: реклама, тенты, строительство, надувные лодки… Некоторые виды ткани всегда есть на складе, некоторые надо заказывать со склада в Финляндии.

 

 

  • ООО "Сфера" www.sfera.com.ru
    СПб, ул. Моисеенко, д.22. тел. (812) 278-83-94, тел/факс (812) 271-29-17 voyage-servis@mail.ru
    Большой выбор тканей, в том числе и финских. Первого и второго сорта. Продают на отрез.

     

     

  • ООО "ПКФ Мнёв и К" www.mnev.ru СПб, ул. Ольги Бергольц, д.40 тел. (812) 265-27-55, тел/факс (812) 265-05-88 mnev@home.ru, mnev@lek.ru
    Достаточно дорого продают немецкие, корейские и прочие ткани. Рулонами и на отрез. У них можно также приобрести клей и различные комплектующие.

     

     

  • Компания "Баджер" www.badger.ru СПб, Тел. (812) 320-55-65, факс (812) 327-75-99
    Продают от рулона несколько видов тканей Германии, Чехии, Южной Кореи.

     

     

  • "Вента" СПб, Московское шоссе, 25 тел/факс: (812) 448-65-78, (812) 448-98-75
    Ткани Феррари. Серия 605 и 705 всегда есть на складе всех цветов, - можно купить на отрез любого цвета. Ткани 905 серии продаются только от рулона и не всегда есть на складе.

     

 

 
Hosted by uCoz