Административный кодекс

Вверх
Права и обязанности
Административный кодекс
о лове рыбы на Кольском п-ве
СПИСОК лицензионных рек
ПОИСКОВО СПАСАТЕЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ

   
   На этой странице приведены выдержки из Федерального Закона "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", а именно те статьи документа, которые имеют отношение к маломерным судам

ГЛАВА 8. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

    Статья 8.22. Выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума

    Допуск к полету воздушного судна, выпуск в плавание морского судна, судна внутреннего водного плавания или маломерного судна либо выпуск в рейс автомобиля или другого механического транспортного средства, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации, -
    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

    Статья 8.23. Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума

    Эксплуатация гражданами воздушных или морских судов, судов внутреннего водного плавания или маломерных судов либо автомобилей, мотоциклов или других механических транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации, -
    влечет наложение административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда.

ГЛАВА 11. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ

    Статья 11.7. Нарушение правил плавания

    1. Нарушение судоводителем или иным лицом, управляющим судном (за исключением маломерного) на морском, внутреннем водном транспорте, правил плавания и стоянки судов, входа судов в порт и выхода их из порта, буксировки составов и плотов, подачи звуковых и световых сигналов, несения судовых огней и знаков -
    влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления судном на срок до одного года.

    2. Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков -
    влечет предупреждение, или наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

    Примечание. Под маломерным судном в статьях 11.7 - 11.13 настоящего Кодекса следует понимать самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или с подвесными моторами независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, а также иное несамоходное судно (гребную лодку грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарку грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов).

    Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

    1. Управление судном (в том числе маломерным), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания -
    влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

    2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, -
    влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.

    Статья 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения

    1. Управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, -
    влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.

    2. Уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения -
    влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.

    Статья 11.10. Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах

    Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при их высадке с судов водного транспорта либо с маломерных судов -
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

    Статья 11.11. Нарушение правил погрузки и разгрузки судов

    Нарушение судоводителем правил погрузки и разгрузки судов, в том числе маломерных, -
    влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления судном на срок до одного года.

    Статья 11.12. Нарушение правил пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов

    Эксплуатация баз (сооружений) для стоянок маломерных судов без разрешения органов государственной инспекции по маломерным судам либо нарушение норм базирования маломерных судов, условий и технических требований безопасной эксплуатации баз (сооружений), а равно содержание на указанных базах (сооружениях) не зарегистрированных в установленном порядке маломерных судов -
    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

    Статья 11.13. Нарушение правил выпуска судна в плавание или допуск к управлению судном лиц, не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения) либо находящихся в состоянии опьянения

    1. Выпуск (направление) в плавание судна (за исключением маломерного) лицом, ответственным за его эксплуатацию, без документов, удостоверяющих принадлежность судна, годность его к плаванию, либо с неукомплектованным экипажем, либо при несоответствии технического состояния судна имеющимся документам, либо с нарушением установленных правил загрузки, норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, а равно допуск к управлению судном или к его механизмам и оборудованию лиц, не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения) либо находящихся в состоянии опьянения, -
    влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

    2. Выпуск в плавание маломерного судна, не зарегистрированного в установленном порядке, или не прошедшего технического осмотра (освидетельствования), или имеющего неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или не укомплектованного снаряжением, или переоборудованного без соответствующего разрешения, а равно допуск к управлению маломерным судном лиц, не имеющих права управления этим судном либо находящихся в состоянии опьянения, -
    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию маломерных судов, в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

ГЛАВА 18. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ИЛИ ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Статья 18.3. Нарушение пограничного режима в территориальном море и во внутренних морских водах Российской Федерации

    1. Нарушение установленных в территориальном море и во внутренних морских водах Российской Федерации, в российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов правил учета, хранения, выхода из пунктов базирования и возвращения в пункты базирования, пребывания на воде (на льду) российских маломерных самоходных и несамоходных (надводных и подводных) судов (средств) или средств передвижения по льду -
    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

    2. Ведение в территориальном море и во внутренних морских водах Российской Федерации, в российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов промысловой, исследовательской, изыскательской и иной деятельности без разрешения (уведомления) органов и войск пограничной службы либо с разрешения (с уведомлением) таких органов и войск, но с нарушением условий такого разрешения (уведомления) -
    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудии совершения и предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий совершения и предмета административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий совершения и предмета административного правонарушения или без таковой.

ГЛАВА 23. СУДЬИ, ОРГАНЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

    Статья 23.40. Органы государственной инспекции по маломерным судам

    1. Органы государственной инспекции по маломерным судам рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23 (в части выпуска в эксплуатацию и эксплуатации маломерных судов с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах или нормативов уровня шума), частью 2 статьи 11.7, статьями 11.8 - 11.12, частью 2 статьи 11.13 настоящего Кодекса.

    2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) руководитель государственной инспекции по маломерным судам, его заместители;
2) руководители территориальных органов государственной инспекции по маломерным судам, их заместители;
3) начальники бассейновых государственных инспекций по маломерным судам, их заместители;
4) государственные инспектора по маломерным судам.

Глава 27. Применение мер обеспечения производства
     по делам      об административных правонарушениях

Статья 27.7. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице

Статья 27.14. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей
     1. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается в составлении описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) ими и применяется в случае, если указанные товары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия. Товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, могут быть переданы на ответственное хранение иным лицам, назначенным должностным лицом, наложившим арест.
     2. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей осуществляется должностными лицами, указанными в статье 27.3, части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии владельца вещей и двух понятых.
     В случаях, не терпящих отлагательства, арест вещей может быть осуществлен в отсутствие их владельца.
     3. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
     4. Об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей составляется протокол. В протоколе об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, и о лице, во владении которого находятся товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, их опись и идентификационные признаки, а также делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении ареста с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к протоколу.
     5. В случае необходимости товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, упаковываются и (или) опечатываются.
     6. Копия протокола об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю.

     7. В случае отчуждения или сокрытия товаров, транспортных средств и иных вещей, на которые наложен арест, лицо, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, или хранитель подлежит ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

ГЛАВА 28. ВОЗБУЖДЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

    Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении

    Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

    …………………………………………

    48) должностные лица органов государственной инспекции по маломерным судам -
    об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса;

ГЛАВА 32. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ

    Статья 32.5. Органы, исполняющие постановления о лишении специального права

    ………………………………………….

    3. Постановление судьи о лишении права управления судном (в том числе маломерным) исполняется должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор за соблюдением правил пользования судами (в том числе маломерными).

    Статья 32.6. Порядок исполнения постановления о лишении специального права

    1. Исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида или другими видами техники осуществляется путем изъятия соответственно водительского удостоверения, удостоверения на право управления судами (в том числе маломерными) или удостоверения тракториста - машиниста (тракториста), если водитель, судоводитель или тракторист - машинист (тракторист) лишен права управления всеми видами транспортных средств, судов (в том числе маломерных) и другой техники.

 

  AK>> И у ГИМСОВ прав больше чем у гаишника.
AK>> по административному кодексу Гимсы имеют право
AK>> арестовать судно и выписать штраф.
AK>> пока не заплатишь судно будет храниться у них.

KV> Цитату, pls, из Административного кодекса.
цитирую

нас касаются п. 11.8 о регистрации и далее 11.9- 11.13 кому как "повезет"
Глава 27. Применение мер обеспечения производства
по делам об административных правонарушениях
см.

Статья 27.14. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей
1. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается в составлении описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) ими и применяется в случае, если указанные товары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия. Товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, могут быть переданы на ответственное хранение иным лицам, назначенным должностным лицом, наложившим арест.
2. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей осуществляется должностными лицами, указанными в статье 27.3, части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии владельца вещей и двух понятых.
В случаях, не терпящих отлагательства, арест вещей может быть осуществлен в отсутствие их владельца.
3. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
4. Об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей составляется протокол. В протоколе об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, и о лице, во владении которого находятся товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, их опись и идентификационные признаки, а также делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении ареста с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к протоколу.
5. В случае необходимости товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, упаковываются и (или) опечатываются.
6. Копия протокола об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю.

и вот тут похожа самая важная хитрость

Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
48) должностные лица органов государственной инспекции по маломерным судам - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4 (Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа), частью 1 статьи 19.5(Невыполнение в срок законного предписания ), статьями 19.6, 19.7 (Непредставление сведений (информации))
настоящего Кодекса;
т.е на основании ст. Статьи 11.8. о Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления
лодку не могут арестовать . этой статьи просто нет в перечне.
но если инспектор очень хочет кушать , то может прицепиться по остальным статьям. например проведет это
по Статье 19.7. Непредставление сведений (информации)
Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности,


И ДАЛЕЕ
Глава 23. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела
об административных правонарушениях
Статья 23.1. Судьи
. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями ....., 11.5, 11.7, 11.9, 11.11, частью 2 .....настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Статья 23.3. Органы внутренних дел (милиция)
1. Органы внутренних дел (милиция) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями статьями 11.9, 11.14, 11.15, частями 1, 2 и 3 статьи 11.17, статьями 11.23,
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
......1) начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений) милиции, их заместители - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями ....... 11.9, 11.14, 11.15
Статья 23.27. Органы рыбоохраны
1. Органы рыбоохраны рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью ....в части административных правонарушений, совершенных на судах и объектах промыслового флота, - статьей 11.6, частью 1 статьи 11.7, статьями 11.8 - 11.11, частью 1 статьи 11.13, статьями 11.15, 11.16, частью 2 статьи 11.17 настоящего Кодекса.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области охраны, воспроизводства рыбных запасов и регулирования рыболовства, его заместители;
2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области охраны, воспроизводства рыбных запасов и регулирования рыболовства, их заместители;
3) начальники государственных администраций морских рыбных портов, их заместители, капитаны морских рыбных портов, их заместители, начальники портового надзора, капитаны портового надзора, капитаны портовых пунктов, главные капитаны промысловых районов, начальники пожарных инспекций органов охраны, воспроизводства рыбных запасов и регулирования рыболовства - об административных правонарушениях, совершенных на судах промыслового флота;
4) начальники бассейновых управлений по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства, их заместители;
5) районные государственные инспектора органов рыбоохраны, старшие государственные инспектора органов рыбоохраны.
Статья 23.39. Органы внутреннего водного транспорта
1. Органы внутреннего водного транспорта рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 11.6, частью 1 статьи 11.7, статьями 11.8 - 11.11, частью 1 статьи 11.13, частью 2 статьи 11.14, статьями 11.15, 11.16, частями 2, 3 и 5 статьи 11.17, пунктами 3 и 4 части 1 и частью 4 статьи 11.18, частями 1, 3 и 4 статьи 11.19 настоящего Кодекса.
2. Рассматривать дела от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) начальники государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, начальники районов водных путей и начальники районов гидротехнических сооружений, их заместители;
2) начальники гидроузлов (шлюзов), путевые мастера на закрепленных участках, капитаны портов, старшие капитаны и капитаны портового надзора, начальники вокзалов и переправ, капитаны внутреннего и смешанного (река - море) плавания;
3) начальник Государственной речной судоходной инспекции Российской Федерации - главный государственный инспектор, его заместители, начальники отделов Государственной речной судоходной инспекции Российской Федерации, их заместители;
4) начальники государственных речных судоходных инспекций бассейнов - главные государственные инспектора бассейнов, их заместители;
5) начальники линейных отделов государственных речных судоходных инспекций бассейнов - старшие государственные инспектора, их заместители;
6) государственные инспектора (инспектора-капитаны) государственных речных судоходных инспекций бассейнов;
7) главные специалисты - главные инспектора Государственной речной судоходной инспекции Российской Федерации;
8) начальники государственных бассейновых речных инспекций надзора за пожарной безопасностью, их заместители;
9) начальники инспекций российского речного регистра, их заместители, старшие инженеры-инспектора российского речного регистра, инженеры-инспектора российского речного регистра;
10) руководители администраций устьевых и морских портов, их заместители.
Статья 23.40. Органы государственной инспекции по маломерным судам
1. Органы государственной инспекции по маломерным судам рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23 (в части выпуска в эксплуатацию и эксплуатации маломерных судов с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах или нормативов уровня шума), частью 2 статьи 11.7, статьями 11.8 - 11.12, частью 2 статьи 11.13 настоящего Кодекса.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) руководитель государственной инспекции по маломерным судам, его заместители;
2) руководители территориальных органов государственной инспекции по маломерным судам, их заместители;
3) начальники бассейновых государственных инспекций по маломерным судам, их заместители;
4) государственные инспектора по маломерным судам.
все..

 

   

О том, как нас по-новому теперь будут штрафовать и привлекать к ответственности, рассказывает специалист в области административного права, действительный член Академии юридических наук Леонид ОЛЬШАНСКИЙ.

С административным кодексом (КоАП) каждый из нас сталкивается ежедневно: как водитель, пассажир, охотник или рыболов, пользователь земли, налогоплательщик и пр. Вот почему этот документ называют младшим братом Уголовного кодекса.

Как в КоАП защищены права граждан? Первое. За нарушение федеральных правил и норм можно наказывать только по данному кодексу. Никакие региональные документы во внимание не принимаются. Скажем, Правила дорожного движения имеют федеральный статус. Это означает, что наказание за одно и то же нарушение ПДД в Рязани и Казани будет одинаковым.
 

Далее. Статья 1.5 вводит принцип презумпции невиновности - как в УПК. Раньше было так: сказал милиционер - быть посему. Теперь милиции надо доказывать виновность человека, подозреваемого в правонарушении. Причем любое сомнение трактуется в его пользу. Два примера. Инспектор ГИБДД сказал, что водитель проехал на красный свет, а тот говорит - на зеленый. На перекрестке, кроме них, больше никого. То есть нет свидетелей правонарушения. Значит, сомнение. И оно - в пользу водителя.

Или везу я елку. А мне говорят: "Ты - браконьер, ты ее срубил. Давай квитанцию о покупке". Я теперь могу ответить: "Нет, это вы докажите, что я срубил. Я вам квитанцию давать не буду".

Следующее завоевание. По старому кодексу лишить любого специального права мог начальник административного органа. Права управления транспортным средством мог лишить начальник ГИБДД, охотничьи билеты отбирали начальники охотинспекции района и т.д. А теперь - только суд. Упомянутые руководители же вправе лишь наложить штраф или временно задержать удостоверение до решения суда.

Далее. Конфискация любого имущества тоже - по решению суда. Кроме того, теперь адвокат положен обвиняемому с момента составления протокола, а не с начала рассмотрения дела в суде. Причем вовсе необязательно, чтобы интересы обвиняемого представлял человек с высшим образованием либо адвокат. Где найти, допустим, в Сибири, за тысячи километров от райцентра адвоката? А вы доверяете, скажем, библиотекарю или секретарю сельсовета, который худо-бедно умеет написать жалобу. Значит, вырвали из тетради листок и написали: "Я, Иванов, слесарь, доверяю Петрову, директору Дома культуры, представлять мои интересы во всех административных и судебно-правовых органах". То есть в ГИБДД, Налоговой инспекции, суде и пр.

Переходим к тем положениям Кодекса, борьбу за которые мы, правозащитники, продолжаем. Надо отметить, что нашим противникам - представителям в основном карающих, фискальных ведомств - удалось репрессивные меры, которые не вошли в первую часть Кодекса "Наказание", раскидать в процессуальной части. Названы они так: "Меры обеспечения производства".

Возьмем "досмотр гражданина". Сказано: проводить в присутствии двух понятых. Но тут же делается оговорка: однако если есть подозрение, что гражданин вооружен, то можно и без понятых. Что это означает? У вас в кармане бумажник, а милиционер считает - пистолет. И "досмотрит" по "самое не могу".

Или ст. 27.8. "Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов". Это - страшная статья. Она позволяет любому начальнику милиции выписать постановление об осмотре. Не имеет значения, идет ли речь о заводе, редакции или гараже. По сути, это будет несанкционированный обыск. Потому что границу между этими мероприятиями еще никто не проводил четко. Принято это делать на глазок: если подымать паркет и отрывать обои - обыск, конечно, а вот лазить по ящикам стола - осмотр.

Драконовская статья - 27.14. В ней сказано, что товары, транспортные средства и иные вещи, явившиеся орудием или предметом совершения административного правонарушения, могут быть арестованы. Хороша формулировка! Любой сотрудник милиции может подвести дело к аресту автомобиля, проехавшего на "красный", а таможенник - партии детских колясок, вес которых превышает накладную.

"Привод". У нас срок административного задержания - три часа. Однако есть хитрость: в него не включается время доставки. Подозреваемого могут на уазике за два часа довезти до отделения, а могут сутки-двое конвоировать пешком. Тем более что отделение располагается не на каждом километре, особенно в малонаселенных районах России.

И последнее. В новом Кодексе сказано, что жалоба подается в суд по месту нахождения органа, чьи действия и решения обжалуются гражданином. Пример. Я поехал во Владивосток в командировку. Там у меня вышел конфликт с гаишником (рыбинспектором, санитарным врачом и т.п.). Значит, судиться с ним я буду во владивостокском суде. Представьте, каких это денег мне будет стоить, даже если я слетаю туда из Москвы один-два раза. С другой стороны, главным документом, который определяет процессуальные отношения в подобных случаях, является ГПК. Там четко сказано: жалоба подается в суд по месту жительства гражданина. Таким образом, новый административный кодекс ставит судей в тяжелейшее положение: адвокаты граждан будут ссылаться на ГПК, а административные органы - на КоАП.

Новый КоАП неизмеримо либеральнее того, что мы увидели десять лет назад. Однако из него удалось изъять только половину репрессивных положений, заложенных в 1992 году. Он не устраивает сегодня ни демократически мыслящих депутатов, правозащитников, адвокатов - с одной стороны, ни правоохранительные органы - с другой. Поэтому борьба за этот Кодекс будет продолжаться, очевидно, при помощи поправок.
 

Общая газета 24.01.02

Вопросы по регистрации

Имел долгую и продолжительную беседу с инспектором ГИМС г. Москвы
(925-83-42), результаты:

1. Одноместные грубные суда - необязательна регистрация (каяк рулит форева!!)

2. байдарки - грузоподъёмность до 150 кг (в частности таймени и тритоновкие изделия _нужно_ регистрировать и они это знают)

3. надувные безмоторные (к ним относится и катамаран) - до 225 кг, т.е. малообъёмные двойки. четвёрки - _нужно_ :(

4. про самодельные - приехать в ГИМС в отдел сертификации, договориться о месте и времени - потом приехать с судном и чертежами - они его и отнесут к какому-либо классу...

5. грузоподъёмность опретеляется по схемам расчёта - для разных классов судов она разная, хотите узнать? - в ГИМС

6. туристических судов _не_ существует в классификации ГИМСа, МКК, дурклубы - это _не_ государственные организации и их печати и т.д. ничего для ГИМСа не значат

7. про спортивные суда. если у вас есть бумажка от производителя на данное судно что оно является спортивным, то это замечательно, если нет - в отдел сертификации - они решат спортивное оно или нет. НО потом его надо зарегистрировать в госкомспорте с бумажкой из гимса:((

Вывод рулят каяки, какие каты-двойки рулят - это нужно нести их в гимс и определять, байдарки и каты-4 - увы.

>1. Прокатит ли Московская регистрация на Алтае
Регистрация едина на всей территории РФ

>2. Какие водоемы подконтрольны ГИМС
Все водоёмы РФ поднадзорны ГИМС, далее цитата: "вы можете не встречать там инспекторов, но это не значит, что они не поднадзорны", в данный момент увеличивается количество инспекторов в 3 раза :(

>3. Что будет за перегруз не подлежащего регистрации судна?
мне кажется это их не касается, весы они ссобой не берут, а оценка на глаз тут не катит, это всем понятно - недоказуемо :)) я не спросил, забыл, извиняюсь...

про тритон: да, если на судно есть паспорт производителя, то его грузоподъёмность - указанная там, и все остальные идут лесом. С другой стороны Тритон на это не пойдёт, т.к. их суда сертифицированны ГИМС (иначе они производят их нелегально)

Далее было самое интересное - он мне говорит:
"я слышу там голос Полякова, вы из турклуба звоните что ли?" я геворю - нет, не из турклуба, он - "это хорошо, а то мы устали с ними ругаться - они ничего не понимают

victor

итак гребные лодки должны иметь
1.  Обух или обух - кольцо   1-2 
3.  Буксирно - швартовый канат    1
7.  Весла    2
9.  Ведро с черпаком    1 
12. Медицинская аптечка    1
13. Индивидуальные спасательные    По количеству экипажа
средства        пассажиров
14. Ракета бедствия парашютная    2
15. Фальшфейер    2
17. Электрофонарь    1
вот и все
остальные пункты касались моторных , парусных лодок
На гребных и моторных лодках допускается использовать в
качестве буксирно - швартового устройства элементы
корпусных конструкций. т.е если я привязал за первый
шпангоут чалку .то это прокатит.
А вот куда девать ведро с черпаком ума не приложу.
Alex_k



 

Hosted by uCoz