река
. Нерская Московская обл
старт станция Подосинки (Казанский вокзал направление на Куровскую)
Так получилось, что мы вышли на маршрут с опозданием на сутки.
Отъезд с Казанского вокзала был запланирован на 14-58. Мы как правильные
туристы прибыли на вокзал за полчаса до отправления электрички и
благополучно опоздали. За билетами очередь, а без билета на
платформу не пускают. Пока прибежала жена с билетами, пока перетащили вещи
через турникет, время вышло и мы проводили тоскливым взглядом уходящую
электричку.
Настроение немного упало, но я твердо помнил, что через 10 мин в 15-08
должна идти следующая. Как бы не так. Следующий поезд, а также 16-44 и
17-17 были отменены в связи с праздниками и массовым выездом на природу.
Начало многообещающее. Я вспомнил всех мам и пап железнодорожного
сообщения, а конкретно московской дороги до третьего колена и пошел искать
такси. За 30 минут благополучно нашел и 18-30 уже искал то место на
карте, куда я должен был придти пешком со станции Подосинки.
От станции до воды 3.5 км. подробная карта есть на сайте
Велотуризм лист N37-18. Мы встали в месте впадения маленького ручейка,
слева от дороги он образует небольшое болотце.
И так за два часа до темноты мы выгрузились на берегу речки и стали
думать: что делать дальше? Немедленно собирать байдарку или готовить ужин.
Решили делать все одновременно, а там видно будет.
С дровами здесь довольно напряженно, но при желании найти можно. К 20-30 у
нас был готов ужин и собрана байдарка. До темноты осталось 45 мин и мы
решили ночевать здесь. К утру я выяснил, что решение было правильным.
Основной народ собирался выше по реке и нам особо не мешал. Вечером я с
дочкой прогулялся по берегу и посмотрел диспозицию. Выше по течению
небольшое озеро с зеркалом метров на 500 - 600. Собираться удобно, большая
площадка, но ночевать неудобно, нужно сразу уходить. Ниже по течению реку
пересекает высоковольтная линия, в русле лежит труба. Весной пройти можно,
летом врядли.
Ночевали довольно спокойно. Напротив орали песни ребята, которые
собирались на просеке и прошел пьяный турист, распевая, вернее крича
песню.
30,04,2001 Подъем в 7-30. Я понимаю, что рано все равно не выйдем, но есть
надежда. Дочка готовит завтрак, я делаю обвязку на байдарку и ношу дрова.
В 9-00 начинаю будить старшего матроса.
Наконец матрос разбужен, дети накормлены, байдарка на воде и мы отплываем.
Время 11-45. Шансов нагнать нашу команду никаких. У них отрыв в 8-9
ходовых часов. Мы плывем по реке и наслаждаемся природой. Природа и
правда вокруг красивая. Слева высокий берег с сосновым бором и
многочисленными отдыхающими на автомобилях. С права тоже красивые
автомобили на низком берегу и редкие деревья. Река сильно петляет, но
первые 3- 4 км завалов нет, вернее они уже прорублены и расчищены. Дальше
берега у реки становятся ниже, разлив шире, завалы чаще. Мы делаем
небольшой перекус и медленно подплываем к завалу из четырех бревен,
висящих над водой. Байдарки до нас здесь уже проходили и это радует. Нам
надо притиснуться под двумя бревнами под правым берегом, проход есть, но
очень узкий. Высаживаю детей на берег и с третьего захода заталкиваю Неву
в завал. Да трешка без руля это что-то. Радиус разворота - полреки. За
нами лезет Таймень, а второй пытается пройти по мелководью. За завалом
вплотную пара коряг, но дальше чисто. Мы сажаем детей и идем дальше.
Через двадцать минут еще один завал. Народ обносит рядом с завалом,
а я походил по берегу и нашел протоку, где есть шанс протащить байдарку по
траве до открытой воды. Благополучно прошли, шкура вроде жива.
Прошли большой лагерь туристов. Народ уже купается, а я пытаюсь перетащить
байдарку по мелководью, не охота пилить завал.
С лева крутой берег метров 5-6. Вставать негде. По карте впереди участок
сплошного леса, решаем идти дальше. Карта нас не обманула. лес есть, но он
залит водой. Утыкаемся еще в один завал. Проход есть, но явно для тайменя
двойки. Воды по пояс и вылезать совсем не хочется. Потихонечку
протискиваемся между ветками и застреваем. Острых веток внизу кажется нет,
поэтому принимаем решение протискиваться дальше до победного конца.
Шкура выдержала и я в который раз мысленно поблагодарил питерский Тритон.
За лесом начинается широкий разлив 0,5-1,0 км. Река течет через
кустарники. Здесь самое главное не прозевать лес по левому берегу. Это
последнее место, где можно встать перед Хотейчами. Место не самое лучшее,
но у нас других вариантов нет. Берег довольно хоженый. Вдоль берега идет
лесная дорога. Меня успокоило то, что на дороге лежали брошенные кем то
несломанные ветки и в лесу я увидел огромную лужу, проходимую только для
трактора. Машины не ездят, значит можно спать спокойно.
Вдалеке видно село и церковь. До нее 2.5 км по прямой. Поздно вечером с
удивлением замечаю фонари. До них примерно 300-400 м. Это дачи за лесом.
Весной лес пересекают пара канав, залитых водой, а летом соседство
довольно беспокойное.
Правда надо сказать, что для рыбаков место отменное. Вечером на разливе
окунь гонял мелочь и вдалеке пару раз солидно плескалась щука.
Утром встали как обычно. Пока укладывали вещи в байдарку, нас обогнали две
команды. Мы отплываем и почти час нарезаем круги по разливу. Наконец
впереди видим село и церковь. Большая команда из катамарана и 5 байдарок
остановилась на берегу пополнить припасы, а мы идем дальше.
Перед Соболево разлив довольно большой. По карте не меньше километра. Мы
идем левым берегом по основному руслу, которое временами куда то
пропадает.
Пару раз утыкаемся в завал, обходим правой протокой. Через 300 м она
соединяется с основным руслом и на душе становится веселей. Течение по
руслу примерно такое же, как через кусты и если ошибиться с направлением,
придется выгребать против течения по кустам, а это то еще удовольствие.
Перед Соболево река пару раз подходит в сосновому лесу. Наверху в 50- 100
м дорога, но встать можно. Варим обед и отдыхаем. Время 16-00 и мы снова
выходим на маршрут. Дальше река довольно простая. Через 30-40 мин
автомобильный мост и поселок Соболево. Река делает широкие
петли, течение более шустрое, но ничего серьезного. Через километр слева
сосновый лес на высоком левом берегу и последний на этом маршруте завал.
Пролезаем в узкий проход под правым берегом.
Через 50мин видим пос.им Цюрупы. На левом берегу отдыхает народ, на правом
встали две компании туристов. Решаем встать вместе с единомышленниками,
хотя внутренний голос подсказывал идти дальше. Через пятнадцать минут нас
догоняет детская команда на катамаране и байдарках и встает рядом. Похоже
будет весело!. Но еще через 15 мин с противоположного берега приплывают
три отморозка и начинают требовать со всех деньги. Народ в раздумье биться
или уходить и решает уйти. Собираемся и идем дальше. В центре
поселка автомост, проход по правой стороне, ближе к середине. В низкую
воду лучше просмотреть.
Дальше через два км. лес с правой стороны, а за ним за поворотом реки
пионерлагерь. Мы встали напротив лагеря. Не самое удобное место, зато
тихо. Редкие деревья и небольшое болотце.
Утром выходим в 10-30. Времени полно и мы решаем идти до Конобеево.
Течение стало заметно тише, зато поворотов меньше. Через час мы доходим до
автомобильного моста у Ашитково,а еще через полчаса до
железнодорожного моста у Виноградово. Дальше река течет в
искуственном русле вдоль шоссе на Виноградово. Через 3 км автомобильный
мост и проселочная дорога на Конобеево. От моста до станции идет
проселочная дорога переходящая в тропинку, преходящая в разбитый проселок
и т.д. Расстояние до станции 1.2 км. Приползаем на станцию, т.к. моя
телега значительно перегружена и здесь ехать не хочет категорически.
Торопимся, боимся опоздать на электричку. Зря боимся.
наши новые знакомые помогают вскарабкаться на насыпь перед платформой и
говорят, что электричка опаздывает, но вот вот придет. Мечтатели.!!!
Приключения продолжаются. Электричка Рязань опаздывает на полчаса и
приходит набитая битком. Через сорок минут приходит голутвинская
электричка. Но тоже забита и в тамбур не пробиться, но наши знакомые
каким то чудом закидывают туда байдарки и детей и я провожаю взглядом
синий рюкзак, который не уместился в тамбуре и остался висеть снаружи.
Начинается дождь, жара спала и стало заметно легче. Благодарю всевышнего
за погоду.
На противоположную сторону приходит электричка Шиферная. Почему я не там?
Сел бы спокойно, уехал в противоположную сторону три отстановки, а потом
бы поехал обратно.
Через 45 мин. электричка возвращается и мы наконец то едем в Москву.
Справка
первые 10 км от Куровской места довольно красивые, но отдыхающих на
машинах очень много. Летом будет еще больше. Если идти в будни, то более
менее нормально, а в выходные на любителя. Весь марщрут от Подосинок до
Конобеево можно пройти за 2.5 дня. Если будете много купаться и отдыхать
вносите соответствующие поправки.
Каулин Александр. |