река Нерская

Вверх
Черная метка
Холова
река Песь
река Нерская
Молога
Ловать
Молога 2002
Вуокса

    
 река . Нерская  Московская обл

старт станция Подосинки (Казанский вокзал направление на Куровскую)

Так получилось, что мы вышли на маршрут с опозданием на сутки.

Отъезд с Казанского вокзала был запланирован на 14-58. Мы как правильные туристы прибыли на вокзал за полчаса до отправления электрички и благополучно опоздали.  За билетами очередь, а без билета на платформу не пускают. Пока прибежала жена с билетами, пока перетащили вещи через турникет, время вышло и мы проводили тоскливым взглядом уходящую электричку.

Настроение немного упало, но я твердо помнил, что через 10 мин в 15-08 должна идти следующая. Как бы не так. Следующий поезд, а также 16-44 и 17-17 были отменены в связи с праздниками и массовым выездом на природу.

Начало многообещающее. Я вспомнил всех мам и пап железнодорожного сообщения, а конкретно московской дороги до третьего колена и пошел искать такси.  За 30 минут благополучно нашел и 18-30 уже искал то место на карте, куда я должен был придти пешком со станции Подосинки.

От станции до воды 3.5 км. подробная карта есть на сайте Велотуризм лист N37-18. Мы встали в месте впадения маленького ручейка, слева от дороги он образует небольшое болотце.

И так за два часа до темноты мы выгрузились на берегу речки и стали думать: что делать дальше? Немедленно собирать байдарку или готовить ужин.  Решили делать все одновременно, а там видно будет.

С дровами здесь довольно напряженно, но при желании найти можно. К 20-30 у нас был готов ужин и собрана байдарка. До темноты осталось 45 мин и мы решили ночевать здесь. К утру я выяснил, что решение было правильным. Основной народ собирался выше по реке и нам особо не мешал. Вечером я с дочкой прогулялся по берегу и посмотрел диспозицию. Выше по течению небольшое озеро с зеркалом метров на 500 - 600. Собираться удобно, большая площадка, но ночевать неудобно, нужно сразу уходить. Ниже по течению реку пересекает высоковольтная линия, в русле лежит труба. Весной пройти можно, летом врядли.

Ночевали довольно спокойно. Напротив орали песни ребята, которые собирались на просеке и прошел пьяный турист, распевая, вернее крича песню.

30,04,2001 Подъем в 7-30. Я понимаю, что рано все равно не выйдем, но есть надежда. Дочка готовит завтрак, я делаю обвязку на байдарку и ношу дрова. В 9-00 начинаю будить старшего матроса.

Наконец матрос разбужен, дети накормлены, байдарка на воде и мы отплываем. Время 11-45. Шансов нагнать нашу команду никаких. У них отрыв в 8-9 ходовых часов. Мы плывем по реке и наслаждаемся природой.  Природа и правда вокруг красивая. Слева высокий берег с сосновым бором и многочисленными отдыхающими на автомобилях. С права тоже красивые автомобили на низком берегу и редкие деревья. Река сильно петляет, но первые 3- 4 км завалов нет, вернее они уже прорублены и расчищены. Дальше  берега  у реки становятся ниже, разлив шире, завалы чаще. Мы делаем небольшой перекус и медленно подплываем к завалу из четырех бревен, висящих над водой. Байдарки до нас здесь уже проходили и это радует. Нам надо притиснуться под двумя бревнами под правым берегом, проход есть, но очень узкий. Высаживаю детей на берег и с третьего захода заталкиваю Неву в завал. Да трешка без руля это что-то. Радиус разворота - полреки. За нами лезет Таймень, а второй пытается пройти по мелководью. За завалом вплотную пара коряг, но дальше чисто. Мы сажаем детей и идем дальше.

Через двадцать минут  еще один завал. Народ обносит рядом с завалом, а я походил по берегу и нашел протоку, где есть шанс протащить байдарку по траве до открытой воды. Благополучно прошли, шкура вроде жива.

Прошли большой лагерь туристов. Народ уже купается, а я пытаюсь перетащить байдарку по мелководью, не охота пилить завал.

С лева крутой берег метров 5-6. Вставать негде. По карте впереди участок сплошного леса, решаем идти дальше. Карта нас не обманула. лес есть, но он залит водой. Утыкаемся еще в один завал. Проход есть, но явно для тайменя двойки. Воды по пояс и вылезать совсем не хочется. Потихонечку протискиваемся между ветками и застреваем. Острых веток внизу кажется нет, поэтому принимаем решение протискиваться дальше до победного конца.  Шкура выдержала и я в который раз мысленно поблагодарил питерский Тритон.

За лесом начинается широкий разлив 0,5-1,0 км. Река течет через кустарники. Здесь самое главное не прозевать лес по левому берегу. Это последнее место, где можно встать перед Хотейчами. Место не самое лучшее, но у нас других вариантов нет. Берег довольно хоженый. Вдоль берега идет лесная дорога. Меня успокоило то, что на дороге лежали брошенные кем то несломанные ветки и в лесу я увидел огромную лужу, проходимую только для трактора. Машины не ездят, значит можно спать спокойно.   Вдалеке видно село и церковь. До нее 2.5 км по прямой. Поздно вечером с удивлением замечаю фонари. До них примерно 300-400 м. Это дачи за лесом. Весной лес пересекают пара канав, залитых водой, а летом соседство довольно беспокойное.

Правда надо сказать, что для рыбаков место отменное. Вечером на разливе окунь гонял мелочь и вдалеке пару раз солидно плескалась щука.

Утром встали как обычно. Пока укладывали вещи в байдарку, нас обогнали две команды. Мы отплываем и почти час нарезаем круги по разливу. Наконец впереди видим село и церковь. Большая команда из катамарана и 5 байдарок остановилась на берегу пополнить припасы, а мы идем дальше.

Перед Соболево разлив довольно большой. По карте не меньше километра. Мы идем левым берегом по основному руслу, которое временами куда то пропадает.

Пару раз утыкаемся в завал, обходим правой протокой. Через 300 м она соединяется с основным руслом и на душе становится веселей. Течение по руслу примерно такое же, как через кусты и если ошибиться с направлением, придется выгребать против течения по кустам, а это то еще удовольствие.

Перед Соболево река пару раз подходит в сосновому лесу. Наверху в 50- 100 м дорога, но встать можно. Варим обед и отдыхаем. Время 16-00 и мы снова выходим на маршрут. Дальше река довольно простая. Через 30-40 мин автомобильный мост   и поселок Соболево. Река делает широкие петли, течение более шустрое, но ничего серьезного. Через километр слева сосновый лес на высоком левом берегу и последний на этом маршруте завал. Пролезаем в узкий проход под правым берегом. 

Через 50мин видим пос.им Цюрупы. На левом берегу отдыхает народ, на правом встали две компании туристов. Решаем встать вместе с единомышленниками, хотя внутренний голос подсказывал идти дальше. Через пятнадцать минут нас догоняет детская команда на катамаране и байдарках и встает рядом. Похоже будет весело!. Но еще через 15 мин с противоположного берега приплывают три отморозка и начинают требовать со всех деньги. Народ в раздумье биться или уходить и решает уйти. Собираемся и идем дальше.  В центре поселка автомост, проход по правой стороне, ближе к середине. В низкую воду лучше просмотреть.

Дальше через два км. лес с правой стороны, а за ним за поворотом реки пионерлагерь. Мы встали напротив лагеря. Не самое удобное место, зато тихо. Редкие деревья и небольшое болотце.

Утром выходим в 10-30. Времени  полно и мы решаем идти до Конобеево. Течение стало заметно тише, зато поворотов меньше. Через час мы доходим до автомобильного моста у Ашитково,а еще через полчаса   до железнодорожного моста у  Виноградово.  Дальше река течет в искуственном русле вдоль шоссе на Виноградово. Через 3 км автомобильный мост и проселочная дорога на Конобеево. От моста до станции идет проселочная дорога переходящая в тропинку, преходящая в разбитый проселок и т.д. Расстояние до станции 1.2 км. Приползаем на станцию, т.к. моя телега значительно перегружена и здесь ехать не хочет категорически. Торопимся, боимся опоздать на электричку. Зря боимся.

наши новые знакомые помогают вскарабкаться на насыпь перед платформой и говорят, что электричка опаздывает, но вот вот придет. Мечтатели.!!! Приключения продолжаются. Электричка Рязань опаздывает на полчаса и приходит набитая битком. Через сорок минут приходит голутвинская электричка. Но тоже забита и в  тамбур не пробиться, но наши знакомые каким то чудом закидывают туда байдарки и детей и я провожаю взглядом синий рюкзак, который не уместился в тамбуре и остался висеть снаружи.

Начинается дождь, жара спала и стало заметно легче. Благодарю всевышнего за погоду.

На противоположную сторону приходит электричка Шиферная. Почему я не там? Сел бы спокойно, уехал в противоположную сторону три отстановки, а потом бы поехал обратно.

Через 45 мин. электричка возвращается и мы наконец то едем в Москву.

Справка

первые 10 км от Куровской места довольно красивые, но отдыхающих на машинах очень много. Летом будет еще больше. Если идти в будни, то более менее нормально, а в выходные на любителя. Весь марщрут от Подосинок до Конобеево можно пройти за 2.5 дня. Если будете много купаться и отдыхать вносите соответствующие поправки.

Каулин Александр.

  Экстремальный портал VVV.RU
Hosted by uCoz