"Нева"
- байдарка в привычном понимании.
Байдарка выпускается в двухместном
и трехместном варианте,
комплектуется фартуком. Оболочка
байдарки проклеена по стрингерам.
Достоинства
лодки - простота сборки,
меньший (по сравнению с аналогами)
вес.
Общие
характеристики
Нева-2
Нева-3
Тип Байдарки
каркасная
каркасная
Экипаж, чел
2
2-3
Габариты (длина,
ширина,высота) в собраном виде, в
метрах
4,82х0,85х0,38
5,62х0,89х0,38
Вес, кг
22
25
Полезная нагрузка, кг
200
320
Размеры в упакованом виде,
м.
0,4х0,25х1,1
0,4х0,25х1,1
Руль
нет
да
Возможность установки
паруса
да
да
"Нева"-традиционная росийская
байдарка для озер и несложных рек.
Семейство байдарок "Нева"
включает в себя двух- и трехместную
байдарки. К особенностям байдарки
следует отнести шпангоуты с
механизмом поперечного натяжения
оболочки. К несомненным достоинствам
лодок семейства "Нева" следует
отнести простоту и скорость сборки.
Именно это качество позволяет
рекомендовать их для походов
выходного дня. Вс6е байдарки "Нева"
комплектуются фартуком, а "Нева-3"-
рулевым управлением. При желании их
можно оснастить парусным
вооружением. Укладывается байдарка
"Нева" в удобный рюкзак-упаковку.
Конструкция:
5 шпангоутов (из них три шарнирных
- обеспечивающих поперечное
натяжение оболочки байдарки),
кильсон двухтрубный, мягкая
оболочка с открытой декой,
защищённая по кильсону и штевням
специальным протектором, фартук
на три посадочных места на "липучке".
В комплект байдарки входит
рулевое устройство.
Упаковка
ткань кордура 600
или ткань нейлон - Oxford 600.
Байдарка Нева 3 -
первые впечатления.
Очень остроносая , по сравнению с
тайменем, конструкция.
Фальшборта практически нет, вернее он
более пологий, не вертикальный как в
таймене.
Сверху на липучке приделан фартук.
Внутри достаточно свободно, но в
середину можно нормально сесть только
при росте 175, на первом месте и корме
таких ограничений нет.
В корму вошла упаковка байдарки и два
пустых полужестких рюкзака.
Гермы оптимальны с длиной окружности 60-65
см. (в плоскости это (32x100 см.)
входят 2 шт. по 45 см в нос(с более длинными
сидеть в носу неудобно), 6 шт.
герм по 80 см в середину. Места навалом.
Перед рулями в грузовом отсеке есть
место под ящик с пивом или рюкзак с
продуктами.
Немного необычная методика сборки,
сперва вставляется нос и корма,
распираются кильсоном, вставляются с
помощью ихней мамы трубки фальшборта,
а потом ставятся последние 3 шпангоута и
все. Дальше все натягивается на счет раз.
Таких мучений, как с фальшбортом в
таймене, просто нет.
На каждом шпангоуте стоит по рычагу с
каждой стороны, на который кладется
труба фальшборта и натягивается, Рычаг
после этого фиксируется полукольцом..
Днище и верх материал PVC. По
стрингерам проклеена пластиком.
Шкура скользкая. Первый раз собирать
тяжко, даже зная как.
Тяжелее всего ставить трубки фальшборта,
особенно на корме.
После некоторого времени шкура
вытягивается и все собирается заметно
легче.
Впечатления на воде.
Ходкость хорошая, Против ветра идти
легче. чем на таймене. Лучше режет волну.
Управляемость для такой длины (5.7 м)
вполне нормальная.
Для разгрузки и загрузки я наполовину
снимал фартук. Получается удобней и
быстрее , чем запихивать гермушки через
грузовое очко.
Тритоновские весла по длине для первого
места в самый раз. Для капитана и второго
места дело привычки. После 5 дней
тайменевское весло брать не хотелось.
Что пришлось доделать?
Спинки не первом и втором месте вполне
удобные. На третью спинку пришлось
наклеить два слоя пенки, иначе сидеть
невозможно. Тоже проделал со всеми
сиденьями.
Что предстоит доделать?
Фиксацию руля в поднятом положении. Пока
я обошелся палочкой, привязанной к
штатной веревке и засунутой между
трубками шпангоута. Оптимально
привязывать резинку от эспандера,
сложенную вдвое и маленький карабин,
чтобы цеплять за трубку шпангоута.
Фартук за первым и вторым гребцом нужно
фиксировать по высоте. Я использовал
спас от Красного солнышка. Он
продавливал задней подушкой фартук на 2
см.
вниз. Этого было достаточно, что бы за
гребцом на фартуке скапливалась водаи постепенно весь спас и спина
становились мокрыми. Экстренно проблему
решил, положив под фартук пенку на ребро,
сзади сиденья. Но хотелось сделать
что -то более капитальное.
Итог: удачная конструкция для байдарки
трешки.
с незначительными недоделками
Каулин Александр.
У меня тоже
байдарка “Нева-3”, активно используется уже второй год. Да, пластмассовые
детали ломались – было дело. Я ленивый, сразу бегу в “Тритон” (благо живу от
него в пяти трамвайных остановках), там без проблем заменяют и ремонтируют.
Вот статистика. При транспортировке ничего не ломалось никогда. Один раз
деталь треснула при второй сборке от прямого попадания топора. Сам виноват.
Сейчас мы с другом собираем байдарку за 35 минут без единого удара. Две
детали треснули (но не раскололись) при очень сильном ударе бортом о камень
(всё по глупости!), но замечено было только при разборке. И, наконец, весной
на Тутоке при столкновении с камнем и повисании на нём треснули сразу 5
пластмассовых деталей и шпангоут, но опять же плыть с таким повреждением по
неэкстремальной воде было вполне возможно. Металлический каркас тогда тоже
пришлось серьёзно разгибать.
У каждой байдарки есть область применения. На “Неве”, наверное, не следует
ходить на Тумчу или Охту. Но ведь она для этого и не предназначена – это
“байдарка для озёр и несложных рек”. Мне после “Невы” с её малой осадкой,
негниющей шкурой, большой вместимостью, лёгкостью переноски, удобством
сборки,... – ОЧЕНЬ не хотелось бы пересаживаться на старый добрый “Таймень”.
...И всё же как было бы славно, если бы эта проклятая пластмаса была
покрепче! Григорий