Байдарка Нева-3

Вверх
Таймень
Байдарка Вуокса
Байдарка Нева-3
Байдарка СВИРЬ
Байдарка Ладога
Байдарка Вьюн
Байдарка Паша
Маринка
Байдарка Щука
Байдара
Каяки
переноска каяков
Тележка
Весла
Гидрокостюм
Палатки
спальники Chinook
Коврики
ОДЕЖДА из Polarteca
Ткани
Термобелье
ОБУВЬ
СПАСЖИЛЕТ
КАСКИ
Стропорез
НОЖИ
Аварийный комплект
РЮКЗАК
ОБУВЬ
ПРОПИТКИ
Фонарь
Нетрадиционная энергетика
Фотосумки
ESPIO 105WR
ТЕРМОСЫ обзор
GPS приемники
Карты
Радиостанция

 
   

Нева

"Нева" - байдарка в привычном понимании. Байдарка выпускается в двухместном и трехместном варианте, комплектуется фартуком. Оболочка байдарки проклеена по стрингерам.

Достоинства лодки - простота сборки, меньший (по сравнению с аналогами) вес.

 

Общие характеристики

 

Нева-2

Нева-3

Тип Байдарки

каркасная

каркасная

Экипаж, чел

2

2-3

Габариты (длина, ширина,высота) в собраном виде, в метрах

4,82х0,85х0,38

5,62х0,89х0,38

Вес, кг

22

25

Полезная нагрузка, кг

200

320

Размеры в упакованом виде, м.

0,4х0,25х1,1

0,4х0,25х1,1

Руль

нет

да

Возможность установки паруса

  да

да

"Нева"-традиционная росийская байдарка для озер и несложных рек.
Семейство байдарок "Нева" включает в себя двух- и трехместную байдарки. К особенностям байдарки следует отнести шпангоуты с механизмом поперечного натяжения оболочки. К несомненным достоинствам лодок семейства "Нева" следует отнести простоту и скорость сборки. Именно это качество позволяет рекомендовать их для походов выходного дня. Вс6е байдарки "Нева" комплектуются фартуком, а "Нева-3"- рулевым управлением. При желании их можно оснастить парусным вооружением. Укладывается байдарка "Нева" в удобный рюкзак-упаковку.

Конструкция:
5 шпангоутов (из них три шарнирных - обеспечивающих поперечное натяжение оболочки байдарки), кильсон двухтрубный, мягкая оболочка с открытой декой, защищённая по кильсону и штевням специальным протектором, фартук на три посадочных места на "липучке". В комплект байдарки входит рулевое устройство.

Материалы:
Шпангоуты
дюралюминиевый сплав Д1Т,
полиамид 610;

Продольный набор
дюралюминиевый сплав Д1Т, Д16Т;

Оболочка
днище - ткань PVC viniplan 900 - 1000 г/кв.м;
дека - ткань PVC viniplan 650 - 700 г/кв.м;

Упаковка
ткань кордура 600
или ткань нейлон - Oxford 600.

 

Байдарка Нева 3 - первые впечатления.


 
Очень остроносая , по сравнению с тайменем, конструкция.
Фальшборта практически нет, вернее он более пологий, не вертикальный как в таймене.
Сверху на липучке приделан фартук.
Внутри достаточно свободно, но в середину можно нормально сесть только при росте 175, на первом месте и корме таких ограничений нет.
В корму вошла упаковка байдарки и два пустых полужестких рюкзака.
Гермы оптимальны с длиной окружности 60-65 см. (в плоскости это (32x100 см.) входят 2 шт. по 45 см в нос(с более длинными сидеть в носу неудобно), 6 шт. герм по 80 см в середину. Места навалом. Перед рулями в грузовом отсеке есть место под ящик с пивом или рюкзак с продуктами.
Немного необычная методика сборки, сперва вставляется нос и корма, распираются кильсоном, вставляются  с помощью ихней мамы трубки фальшборта,  а потом ставятся последние 3 шпангоута и все. Дальше все натягивается на счет раз. Таких мучений, как с фальшбортом в таймене, просто нет.
На каждом шпангоуте стоит по рычагу с каждой стороны, на который кладется труба фальшборта и натягивается, Рычаг после этого фиксируется полукольцом..
Днище и верх материал  PVC. По стрингерам проклеена пластиком. Шкура скользкая. Первый раз собирать тяжко, даже зная как. Тяжелее всего ставить трубки фальшборта, особенно на корме.
 После некоторого времени шкура вытягивается и все собирается заметно легче.

Впечатления на воде.
Ходкость хорошая, Против ветра идти легче. чем на таймене. Лучше режет волну. Управляемость для такой длины (5.7 м) вполне нормальная.
Для разгрузки и загрузки я наполовину снимал фартук. Получается удобней и быстрее , чем запихивать гермушки через грузовое очко.
Тритоновские весла по длине для первого места в самый раз. Для капитана и второго места  дело привычки. После 5 дней тайменевское весло брать не хотелось.

Что пришлось доделать?
Спинки не первом и втором месте вполне удобные. На третью спинку пришлось наклеить два слоя пенки, иначе сидеть невозможно. Тоже проделал со всеми сиденьями.

Что предстоит доделать?
Фиксацию руля в поднятом положении. Пока я обошелся палочкой, привязанной к штатной веревке и засунутой между трубками шпангоута.   Оптимально привязывать резинку от эспандера, сложенную вдвое и маленький карабин, чтобы цеплять за трубку шпангоута.
Фартук за первым и вторым гребцом нужно фиксировать по высоте. Я использовал спас от Красного солнышка. Он продавливал задней подушкой фартук на 2 см. вниз. Этого было достаточно, что бы за гребцом на фартуке скапливалась вода и постепенно весь спас и спина становились мокрыми. Экстренно проблему решил, положив под фартук пенку на ребро, сзади сиденья. Но хотелось сделать что -то более капитальное.

Итог: удачная конструкция для байдарки трешки.
с незначительными недоделками
Каулин Александр.

 

 У меня тоже байдарка “Нева-3”, активно используется уже второй год. Да, пластмассовые детали ломались – было дело. Я ленивый, сразу бегу в “Тритон” (благо живу от него в пяти трамвайных остановках), там без проблем заменяют и ремонтируют. Вот статистика. При транспортировке ничего не ломалось никогда. Один раз деталь треснула при второй сборке от прямого попадания топора. Сам виноват. Сейчас мы с другом собираем байдарку за 35 минут без единого удара. Две детали треснули (но не раскололись) при очень сильном ударе бортом о камень (всё по глупости!), но замечено было только при разборке. И, наконец, весной на Тутоке при столкновении с камнем и повисании на нём треснули сразу 5 пластмассовых деталей и шпангоут, но опять же плыть с таким повреждением по неэкстремальной воде было вполне возможно. Металлический каркас тогда тоже пришлось серьёзно разгибать.
У каждой байдарки есть область применения. На “Неве”, наверное, не следует ходить на Тумчу или Охту. Но ведь она для этого и не предназначена – это “байдарка для озёр и несложных рек”. Мне после “Невы” с её малой осадкой, негниющей шкурой, большой вместимостью, лёгкостью переноски, удобством сборки,... – ОЧЕНЬ не хотелось бы пересаживаться на старый добрый “Таймень”.

...И всё же как было бы славно, если бы эта проклятая пластмаса была покрепче!
Григорий


  Экстремальный портал VVV.RU
Hosted by uCoz