Байдарка СВИРЬ

Вверх
Таймень
Байдарка Вуокса
Байдарка Нева-3
Байдарка СВИРЬ
Байдарка Ладога
Байдарка Вьюн
Байдарка Паша
Маринка
Байдарка Щука
Байдара
Каяки
переноска каяков
Тележка
Весла
Гидрокостюм
Палатки
спальники Chinook
Коврики
ОДЕЖДА из Polarteca
Ткани
Термобелье
ОБУВЬ
СПАСЖИЛЕТ
КАСКИ
Стропорез
НОЖИ
Аварийный комплект
РЮКЗАК
ОБУВЬ
ПРОПИТКИ
Фонарь
Нетрадиционная энергетика
Фотосумки
ESPIO 105WR
ТЕРМОСЫ обзор
GPS приемники
Карты
Радиостанция

 

Байдарки "СВИРЬ"

Циклон

"Свирь" выпускается в каркасном и каркасно-надувном исполнении.

На этой байдарке Вы одинаково хорошо будете себя чувствовать на порожистой реке и на большом озере.

Достоинство лодки - универсальность. "Свирь" - лодка для Карелии.

 

Общие характеристики

 

Свирь-К

Свирь-Н

Тип Байдарки

каркасная

каркасно-надувная

Экипаж, чел

2

2

Габариты (длина, ширина,высота) в собраном виде, в метрах

5,0х0,82х0,35

5,0х0,95х0,35

Вес, кг

25

25

Полезная нагрузка, кг

200

200

Размеры в упакованом виде, м.

0,4х0,25х1,1

0,4х0,25х1,1

Руль

нет

нет

Возможность установки паруса

нет

нет

Публикации о байдарке:

Если Вы раздумываете, на какой лодке отправиться в путешествие на Охту, Поньгому, Тунгуду или другую карельскую "тройку", то берите с собой "Свирь" - не ошибетесь.
"Свирь" - самая универсальная байдарка из семейства байдарок "Тритон".
Мы рекомендуем её использование как для спокойных равнинных рек и средних по размеру озёр, так и для карельских маршрутов до третьей категории сложности. "Свирь" достаточно хорошо стоит на курсе благодаря небольшим штевням и в то же время неплохо маневрирует между камнями в порогах.
В байдарку удачно пакуются вещи, а удобные эргономичные сидения позволят в течение длительного "ходового" дня не уставать.
Байдака "Свирь" выпускается как в каркасном, так и в каркасно - надувном исполнении. Во втором случае надувные борта, являющиеся частью оболочки, улучшают обвод лодки и делают её практически непотопляемой. "Свирь" упаковывается в один удобный рюкзак.

Конструкция:
6 шпангоутов, двойной кильсон, мягкая оболочка с закрытой декой, защищённая по кильсону, стрингерам и штевням специальным протектором.

Материалы:
Шпангоуты
дюралюминиевый сплав Д1Т,
полиамид 610;

Продольный набор
дюралюминиевый сплав Д1Т, Д16Т;

Надувные элементы
ткань PVC viniplan 700 г/кв.м;

Оболочка
днище - ткань PVC viniplan 900 - 1000 г/кв.м;
дека - ткань PVC viniplan 650 - 700 г/кв.м;

Упаковка
ткань кордура 600
или ткань нейлон - Oxford 600.

 

Мнения из конференции.

Вообще я смотрел и в сторону Маринки и, быть можеит, купил бы ее
из-за ее веса и скорости сборки, но они заломили такую цену, что,
учитывая юбки и прочую мелочь, как-то расхотелось. Кроме того, меня
тошнит от синего с оранжевым, какому только неуравновешенному инженеру
такое в голову пришло? Смотрел я и в сторону Т2 с ПВХ-шной шкурой, то
когда я приехал его покупать, оказалось, что теперь ПВХ-шные шкуры
стали делать очень толстыми, т.е. тяжелыми. В результате Т2 стала
весить почти как и обычная, со своей родной резиновой. Дырявлю байды
я крайне редко, поэтому это мне не подходит.Кроме того я купился на
рекламу Тритона, про "байдарку для Карелии", что, как мне кажется,
чистая правда. Из всего зоопарка на котором я когда-либо имел
несчастье гребсти, эта байда, как нельзя лучше подходит для Карелии.
   Hа момент написания лодка прошла одну Карелию(р.Кереть) и две ПВДшки.
Дырок нет, сломанных деталей нет.

   Собираем.
  Первый раз на лестнице и по документации, которая не соответствовала
почему-то моей(видимо более новой) модели Свирь2-H - 4 часа. Байда
в шкуру не лезла ни в какую. Как я понял, шкура Свиря, если она лежит
пол-года, стягивается - в этом дело, потому, как последующие разы
каркас заходил в шкуру без каких-либо проблем. Что-то не так воткнул,
последовательность сборки изменилась видимо, по сравнению с той
моделью, от которой документация. итд итп. в общем 4 часа.
  Второй раз уже в Лоухах я ее собирал, попивая пивко, три часа.
Последний раз - за 50 минут вдвоем. Hо вернемся к Карельской тройке.
Помятуя предыдущий опыт общения с другими тритоновскими байдами, я примотал кормовой мидель к шпангоуту скотчем, а также, готовясь к
килям и прочим развлечениям примотал стрингера и привалы к шпангоутам 2,3,4,5. Это еще не все. Мне всегда не нравился шпангоут, который перед капитаном. Да, он прочный, но с другой стороны эта перемычка на шпангоуте выглядит несколько стремно. В прошлый раз, когда я килялся на Свире в Лосево, я безо всяких трудов выпал из него, пришлось только за ручку на юбке дернуть, но все равно, случаи бывают разные. Короче, вот что я сотворил: этот(четвертый) шпангоут я передвинул на по метра вперед и примотал к кильсону скотчем. В этом месте как раз на кильсоне очень удобная планка. Все остальное закрепилось на шпангоуте прекрасно. При этом так вышло, что как раз по длинне моих ног и я очень комфортно при посадке упирался подошвами в этот шпангоут. Еще в комплекте отсутствовала обвязка и пол ремнабора, их пришлось доставать отдельно. То есть полоски были, а клея, игл и нити не было.

    Конструкция.
О конструкции можно сказать такие слова - надежность и Комфорт. Причем Комфорт - с большой буквы. В ней и на ней хорошо, как на воде, так и на суше. Далее имеет смысл сравнивать с Т2 наверное:
Конструкция откровенно прочная. Мне было как-то не по себе, когда
Костик так обращался со своим Свирем. Став счастливым обладателем
Свиря, я стал поступать так же. К примеру, при посадке в лодку, матрос
садится с берега, морда еще лежит на берегу. Далее я почти сталкиваю
лодку, встаю на нос и ИДУ по лодке в свое кормовое очко. Hе ползу, я
иду. При высадке - обратно - выХОДИТ матрос, далее выхожу я, берусь за обвязку на носу и волоку ее на берег, куда хочу. Крепление обвязки и прочность шкуры позволяют. Это действительно удобно и прикольно.
Вообще, если недалеко, то носить лодку, как оказывается приятней за
обвязку, а не как обычно, подмышками. Так вот, крепление обвязки очень грамотное. Замечу, что лодка при этом не прогибается. А также на валах и волнах. Hа берегу на ней можно сидеть - 6 шпангоутов, каждый из которых явно вдвойне крепче тайменного. Вообще, конструкторы кажется заложились на то, что если Свиря будет наматывать, то не намотает. Я серьезно. Об этом говорят и замочки на всех продольных деталях, хотя на мой взгляд - это уж слишком. Эти замочки делают еще одно немаловажное дело. Они позволяют байдарке, во время сборки не окриветь. То есть зазоров между частями продольного набора не должно возникать, как в Т2 зачастую. Мне ни разу не удалось сразу прямо воткнуть каркас в шкуру. Всякий раз был перекос. Он без каких либо напрягов устраняется попеременным надуванием и сдуванием одного из баллонов. Т2 пришлось бы разбирать. Пенку под набор я не подкладывал,
да и не за чем, да и вряд ли удалось бы - шкура натянута, как
барабан. Вследствие последнего, кэпу можно легко вылезти из очка и
сидеть на деке. Просто жопой безо всяких там пенок. Комфортно и
ничего не сломается. Стоит сказать пару слов о сидушках. Каждая
крепится к каркасу в 8-ми местах. Hа первый взгляд явный перебор. Hо в эксплуатации выяснилось, что если соблюдать последовательность сборки, то эти шестнадцать мест крепления мало увеличивают время сборки, но сидушка получается крайне комфортной. Мне сложно описать, поэтому придется поверить на слово - эти кресла очень удобны+задница составляет с байдой одно целое. Вообще распираться в Свире удобно. Я бы сказал - штатно. Еще про прочность можно добавить, что конструкция баллонов внушает большее уважение, нежели у Маринки, а прецеденты были. Что такое байда с травящими баллонами, которые принимают участие в жесткости конструкции, надеюсь не надо объяснять? Так вот на Свире баллоны в жесткости конструкции участие не принимают, я плыл пару дней со сдутыми баллонами - без проблем, в отличие от... Обвязку я с лодки не снимаю - не мешает сборке-разборке.

   Места для вещей много, добавить нечего.

Теперь по поводу того, как Свирь ведет себя на воде. Да не киляется
он, вот его главная характеристика. Hе киляется и все тут. Скорость,
как у Т2. Маневреность на мой взгляд несколько хуже. Точнее, она
другая. Hе знаю. как это объяснить, байда резких движений не любит.
Оно и понятно, и матрос и капитан больше сдвинуты к центру, длина  на
25 сантиметров больше. и это при том, что и нос и корма сидят ниже,
т.е. длина в воде еще больше сантиметров на 15-20. Итого 40. С другой
стороны, дно более плоское и осадка меньше. Так что один хрен.

   В заключение хочу похвалить дизайнеров Тритона за то, что подборка
цветов у моей лодки, лично меня очень радует. Традиционно заленое
днище и насыщенно-желтая(не кислотная) дека + светло-коричневые юбки.
Обвязка вышла так же коричневой. так что лодка вышла красавицей.
Это было последним аргументом того, что за день до похода, я приехал
домой с новым Свирем.

   P.S.  Вот еще раз перечитал статью Сережи Беликова. Все ясно,
они кормой вперед собирали с разными вариантами! :-) У Свиря
корма _шире_ носа, а шпангоуты пронумерованы.
Dmitry Tarakanov

"Свирь" (юзаю более 2-х лет) - хорошая для озер и рек, достаточно вместительная (можно на 2-3 недели ее грузить), по ходкости - лучше "Тайменя". Достаточно верткая в порогах. Полностью закрыта от воды (юбки). На стоячей воде курс держит достаточно сносно.
Kiwi

Этим летом ребята взяли в Карелию Десну (до этого вытаскивали на воду один раз после покупки, на Пахру). Hедели три шли без пробоев балонов, потом удалось пробить. Видимо был сильный удар о камень, такой, что шкура сквозь балон достала до шпангоута и материал балона не выдержал. Заклеить нормально его не удалось - не было нужного клея для полиуретана - и за оставшуюся неделю в балонах появились дыры по всем шпангоутам. Кстати, по поводу шкуры - хоть теза из которой сшита Десна и дубовейшая (раза в полтора толще, чем у Свири), но
Десна и Свирь бились одинаково часто, сказывается не очень удачная конструкция все тех же шпангоутов. Правда, Свирь была загружена полегче - только на экипаже выигрыш был килограмм в двадцать.
 Вообще, если бы я сейчас задумался о покупке байды, то взял бы либо Свирь, либо Десну, но попросил бы сделать на десне балоны из тезы (шестисотки - такой, как продающаяся в Просторе) и лею на кильсон не из кембрика, а такую же как на тритоновских байдах.

У Свири по кильсону идут четыре полосы - две по трубкам кильсона и две по стрингерам. И их хрен пробьешь, бились мы только по шпангоутам, а еще как-то раз камень достал до канов, которые лежали у меня под ногами и которые я в тот день зачем-то притянул стропой...

Единственное, что меня напрягало - то, что у Свири при переноске постоянно выскакивают фальшборта и, реже, стрингера из книц третьего и четвертого шпангоутов. А грузовой отсек очень удобный. Вроде бы на поддувных Свирях (я ходил на каркасной) его можно открывать и закрывать даже с накаченными балонами. В отличие от Десны...
       Pasha Zhukov

У Свири очень хрупкие кницы на шпангоутах и не самое крепкое железо (при хорошем налете даже на гладкий обливник часто ломаются ко всем чертям, по отзывам в Инете). Оно, конечно, для КНБ варианта не так критично, но зачем покупать Свирь с хрупким скелетом, если существует Десна с более крепким? Саму Свирь, честно говоря, в деле много видеть не приходилось, но собирал и прошел поход вместе с Вьюном, который оставил достаточно удручающее впечатление о тритоновских байдах вообще. При явных плюсах по сравнению с Тайменем, такое же количество и минусов.
    Vlad

Купил себе Свирь ровно год назад. За прошедший сезон ходил на ней в два похода. Претензий к каркасу особых нет. По собственной дурости сломал одну кницу (та, которая держит фальшборт). Друзья ходят на Свири уже третий сезон. Поломки конечно были, но весьма незначительные
       Димон

У меня Свирь, брат в прошлые выходные купил Вьюн. Могу определенно сказать, что тритон не стоит на месте. По сравнению с моей лодкой лодка брата собралась на порядок быстрее и лучше (1 час 10 минут на сборку/разборку для абсолютно новой байды - очень хорошее время). Это не единичное наблюдение, лодка приятеля купленная на полгода позже моей также собралась значительно лучше, чем моя в первый раз. Сервис у тритона очень достойный. Единственное, что не советую - покупать лодку в Агенстве Венгрова, отношение к покупателям у них не очень, да и лодку собрать особо негде. Лучше всего ехать в Простор или в Непоседу (правда второй магазин переезжает и я пока не знаю куда), цену у АВ и Простора абсолютно одинаковые.
         Димон

>Со свирью не связывайся полное г... не в обиду тритону, ходила она паралельно со мной по Ю.Ш. я на таймени их делал на тех не в рот еба...  плесах и в порогах она мне не понравилась, а главное мы за..... её чинить сядешь сверху на деку и весь каркас трещит я уже не говорю о том, что с этим великим творением происходит при более серьёзных крешах, если тебе пофиг сколько байда весит то купи себе тезёвую шкуру на таймень а если не пофиг то обратись в ФМК
hobGoblin

 

  Экстремальный портал VVV.RU
Hosted by uCoz